Уния в ХХ веке

Архив новостей

15.08.2002. КИЕВ. СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРОВЕЛ ПИКЕТИРОВАНИЕ КИЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ, ПРИЗЫВАЯ ЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ КАТОЛИЧЕСКУЮ ЭКСПАНСИЮ В СТОЛИЦЕ

По мнению участников акции, постройка греко-католического монастыря на улице Смирнова-Ласточкина, начало возведения кафедрального собора УГКЦ в Дарнице, установка мемориальной доски с изображением папы римского на стене переданного униатам православного храма на Аскольдовой могиле, оказались возможными лишь при содействии Киевских городских властей. Подобное содействие униатам, которых в православном Киеве совсем немного, Союз Православных братств УПЦ расценивает как предательство отцов города по отношению к истории своего народа. Не могут не вызывать тревогу и недавние поручения Президента Украины Леонида Кучмы, в соответствии с которыми "органы исполнительной власти регионов и города Киева должны… найти возможности для положительного решения вопроса о выделении помещения для размещения управленческих структур УГКЦ". Возможно, что эти поручения являются попыткой компенсировать униатам за счет "админресурса" "дефицит" паствы за пределами Галиции. И это в то время, когда в самой Галиции не прекращается дискриминация в отношении православных. Участники пикета потребовали от городских властей прекратить поддержку прозелитической деятельности католической церкви, возвратить канонической Украинской Православной Церкви исторически принадлежавшие Ей и переданные униатам Свято-Николаевский храм на Аскольдовой могиле и церковь "Николая Доброго" на Подоле, а также восстановить уничтоженное в советское время православное кладбище на Аскольдовой могиле.

К сожалению, не обошлось без провокаций. Уже в самом начале пикетирования к его участникам подошли двое людей пожилого возраста, которые попытались навязать православным бурную дискуссию и таким образом превратить согласованную с городской администрацией акцию в банальную уличную перебранку, однако успеха не имели.
Пресс-служба УПЦ


08.08.2002. ЕПИСКОП СУМСКОЙ И АХТЫРСКИЙ ИОВ: "В СВОЕМ СТРЕМЛЕНИИ ЗАКРЕПИТЬСЯ В ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЕ УНИАТЫ НЕ БРЕЗГУЮТ ПРИНИМАТЬ ЗАПРЕЩЕННЫХ СВЯЩЕННИКОВ С СОМНИТЕЛЬНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ"

Свое мнение епископ Сумской и Ахтырский Иов проиллюстрировал следующими примерами из жизни Сумской епархии: "На Сумщине числятся две униатские общины - в Ахтырке и в соседнем с ней пгт. Чупаховка. Первая основана неким иеромонахом Марком. Он был рукоположен в священный сан в 1989 году, переехал в Сумскую область, попал здесь в 1992 году под запрет владыки Никанора за разбой, пьянство, воровство икон, переданных нашей Церкви из краеведческого музея, непослушание архиерею и самоволие. И в том же году, перейдя к униатам, зарегистрировал общину в Ахтырке и стал воевать с православными. Однако впоследствии, не поладив с собственными прихожанами, сбежал в Киев и навещал в Ахтырке лишь тех, кто остался ему предан. Униатская же община с тех пор ничем не заявляет о своем существовании. Я обращался в государственные органы с устной просьбой о снятии ее с регистрации, поскольку реально она не действует. А Марком сейчас снова занимаются правоохранительные органы: он попался на контрабанде. В этой связи к нам в епархиальное управление приходил следователь и знакомился с личным делом подозреваемого.

Что же касается Чупаховки, то здешнюю униатскую общину образовал в 1997 году путем раскола православного прихода Владимир Гордиенко. Лишь потом стало известно, что прежде он успел сменить пять конфессий: был в автокефалии, у греко-католиков, даже выдумал историю, что учился в Ватикане, потом перешел в Киевский патриархат, рассказывал, что "уже в 20 лет стоял на орлеце", т.е. был "епископом" в Житомире. В середине 90-х годов он был принят с покаянием в нашу Киевскую епархию и рукоположен во диакона. Однако в возведении в сан священника ему было отказано. Тогда он уехал в Житомир и рукоположился там во иеромонаха, затем служил в Черниговской епархии и, наконец, пришел в Сумскую. Установлено, что до Чупаховки Гордиенко "лечил" людей заговорами, своей мочой. Когда архиепископ Сумской и Атырский Ионафан запретил Гордиенко в священнослужении, тот опять перешел к греко-католикам. Храм он оставил голым, с похабными надписями и шестиугольными звездами на стенах. Все эти "художества" были засняты. Однажды Гордиенко пришел ко мне на прием: со здоровенными накрашенными ногтями, с девичьей прической, развалился на стуле. Я строго указал ему на то, что на приеме у архиерея так не сидят. А на вопрос, что он будет делать, когда его прогонят даже униаты, Гордиенко откровенно заявил: "Меня выгонят - другого пришлют. Главное, что униаты все равно будут иметь свою зарегистрированную общину и, следовательно, приходское имущество, которое вам никогда не отсудить. Да я, если мне дадут задание и деньги, могу такую кашу заварить! В любом райцентре создам общину. Необходимых для регистрации десять человек из Львовской области - найду запросто. Две-три семьи - и готово!" Уже после нашей беседы мне сказали о Гордиенко: "Так это же такой прохвост!" И поведали о том, что он учинил до моего прихода в епархию. Личное дело Гордиенко тоже лежит у нас в епархии. А сейчас уже у самих униатов проблемы с Гордиенко, и их Вышгородский епископ делал в нашу епархию запрос: какое у Гордиенко образование? Между тем этому "апостолу" сейчас всего около 25 лет. Я думаю, что для униатов, которые принимают к себе таких "деятелей", главное - закрепиться в еще не освоенном ими регионе. Если говорить отдельно о Слобожанщине, то попытка униатов закрепиться здесь выглядит довольно странно: ведь Слобожанщина возникла благодаря массовому бегству православных людей от унии из центральной и западной частей Украины. Теперь уния пытается их настичь уже и здесь".
Пресс-служба УПЦ


08.08.2002. ЛЬВОВ. РЕКТОР УКРАИНСКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (УКУ) БОРИС ГУДЗЯК: "В СТРАНЕ, ГДЕ ПОЛОВИНА НАСЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИ НЕЦЕРКОВНА, УКУ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ЦЕРКОВНОЙ МИССИЕЙ И ЕВАНГЕЛИЗАЦИЕЙ ВСЕХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА"

Об этом о. Гудзяк заявил в интервью католическому агентству "Zenit". Утверждая, что открытие "нового университета означает, что украинские католики не будут должны уезжать из своей страны, чтобы изучать богословие", он одновременно видит УКУ "примером для других Восточных Католических Церквей", а через 10 лет - мировым центром по изучению Восточной (читай православной) духовности. Свои претензии на всемирную славу, о. Борис подтверждает наличием в УКУ "самого большого в Украине собрания богословских текстов" и университетским издательством, которое характеризует как "важный ресурс для Греко-Католической Церкви", а также тем, что "восемь наших студентов защищают дипломы по греческой патристике и византологии". Но эти студенты изучают восточную традицию, как и сам о. Гудзяк, в католических университетах Рима, а следовательно смотрят на Восток сквозь призму Запада. Теперь же этот внешний взгляд будет преподаваться как само восточное богословие. Надо отметить, что униаты по-прежнему продолжают оставаться искусными лицедеями.

При этом о. Гудзяк не скрывает прозелитических целей, утверждая, что "в стране, где половина населения фактически нецерковна, УКУ будет заниматься церковной миссией и евангелизацией всех слоев общества". Как видим, цель поставлена ясно: имея около 3 млн. верующих униатов, УГКЦ претендует еще как минимум на 21 млн. человек, которые либо крещены в Православии, либо связаны с Православием исторически и культурно. Это подтверждается и созданием католических и униатских епархий на всей территории Украины. А Катехизически-педагогический институт при УКУ, по свидетельству о. Гудзяка "обучает православных и католиков, чтобы они могли преподавать катехизис в церковных округах, или гражданский курс "Христианской этики" в общеобразовательных школах Украины".

Ректор утверждает также, что католический университет представляет лучшие международные модели образования, является частью образовательной реформы в Украине и призван "помочь освободиться от злоупотреблений коммунистического прошлого, взяточничества и коррупции".

А в конце интервью о. Гудзяк не удержался и все-таки кинул камень в сторону Православного Востока, сказав, что "к счастью, Украина, в отличие от России и некоторых других новых независимых государств, наслаждается религиозной свободой и плюразлизмом" и пожелал россиянам тех же "благословений", которые получила Украина в результате визита Папы Римского Иоанна Павла II.
Пресс-служба УПЦ


06.08.02 УНІАТИ ВИКОРИСТАЛИ СПОРУДЖЕННЯ ПРАВОСЛАВНИМИ ЛІКАРНЯНОЇ КАПЛИЦІ ЯК ПРИВІД ДЛЯ ПРЕТЕНЗІЙ НА ІНШИЙ ХРАМ

9 липня у м. Рахові Хустської єпархії має відбутися освячення Свято-Пантелеімонівської каплиці на території районної лікарні. Каплицю зведено у вигляді окремої споруди. Урочиста подія ще не відбулася, а місцеві уніати оприлюднили через пресу свої претензії на Хрестовоздвиженський православний храм у Рахові, а також подали відповідні заяви до органів влади. Коментуючи ситуацію, єпископ Хустський і Виноградівський Іоанн сказав: «Уніати вже відібрали у Рахові один православний храм на тій підставі, що колись він належав їм. Замість цього храму православні збудували в центрі міста Свято-Духівську церкву. Тепер уніати бажають відібрати на такій самій підставі православний Хрестовоздвиженський храм, посилаючись на те, що тепер нам його замінить каплиця у лікарні. Але, по-перше, каплиця — це не храм. По-друге, лікарня — це не парафія».
Пресс-служба УПЦ


26.07.02 ПРЕЗИДЕНТ УКРАЇНИ ВИРІШИВ НАДАТИ ДЕРЖАВНУ ДОПОМОГУ ПО СТВОРЕННЮ УПРАВЛІНСЬКИХ СТРУКТУР УГКЦ НА ТЕРИТОРІЇ ВСІЄЇ УКРАЇНИ

Управління інформації та зв’язків з громадськістю Президента України через офіційний сайт Президента (www.kuchma.gov.ua) розповсюдило повідомлення для ЗМІ про «відповідні доручення», які Президент України Леонід Кучма дав за підсумками своєї зустрічі з єпископами Української греко-католицької церкви 8 липня 2002 року. Згідно з документом, «органи виконавчої влади регіонів і міста Києва мають додатково вжити заходів щодо розв’язання конфліктних ситуацій стосовно права на користування культовими будівлями та віднайти можливості для позитивного вирішення питання про виділення приміщення для розташування управлінських структур УГКЦ».

Навряд чи це означає, що православні храми, які сьогодні утримуються філаретівцями, уніатами або автокефалістами будуть повернені тому у кого вони були відібрані атеїстичною владою. Скоріше, це спроба узаконити беззаконня, яке відбувається з поверненням культових споруд в Україні.

Ще більший подив викликає вказівка місцевим органам влади «сприяти» утворенню управлінських структур уніатської церкви. Можливо це спроба компенсувати «адмінресурсом» відсутність вірних УГКЦ за межами Галичина.

Та якщо їм потрібні приміщення, то нехай їх орендують, викупають або будують. При чому тут держава, відокремлена церкви. Чи це знов вказівка місцевій владі повертати націоналізоване церковне майно не тому у кого воно було відібрано, а тому хто вчасно надав заявку?

Православие в Украине


30.07.2002. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ УСТАНОВИЛА ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРАВОСЛАВНЫХ УКРАИНЦЕВ - ЖЕРТВ УНИАТСКОГО КОНЦЛАГЕРЯ "ТАЛЕРГОФ"

По благословению священноначалия Православной Церкви в Америке, отныне первое воскресенье августа станет днем поминовения православных украинцев (в особенности лемков), ставших жертвами униатско-католических репрессий накануне и во время Первой мировой войны. Тогда власти Австро-Венгрии обвинили коренное население Галиции и Закарпатья, массово возвращавшееся из унии в Православие, в шпионаже в пользу Российской империи, после чего десятки тысяч невинных людей подверглись репрессиям. Многие были схвачены и брошены в тюрьмы и концлагеря, самым страшным из которых был австрийский "Талергоф", действовавший в 1914-1917 гг. Через горнило этой фабрики смерти, чьи палачи были не менее изощренными изуверами, чем спустя четверть века нацисты, прошло около 20.000 узников. Лемки, которые составляют меньшинство среди жителей Галиции, в "Талергофе" оказались большинством. Среди выживших были жена и маленький сын священномученика Максима Сандовича, пострадавшего в 1914 году и канонизированного Польской Православной Церковью в 1994 году.

Многие узники "Талергофа" впоследствии эмигрировали в Америку, где их потомки исповедуют православную веру своих отцов.

В этом году поминовение жертв "Талергофа" состоится 4 августа, когда в конце Божественной литургии в приходах Православной Церкви в Америке будут вознесены молитвы о православных, которые своими страданиями засвидетельствовали верность Христу и Его Православной Церкви.

Пресс-служба УПЦ


12.07 СИНОД ЄПИСКОПІВ УГКЦ

Перша половина липня 2002 року знаменувалася для УГКЦ цілою низкою подій загальноцерковної ваги. З 30 червня по 4 липня у Львові проходив Патріарший Собор УГКЦ, а з 7 по 12 липня відбувся Синод єпископів УГКЦ, котрий, вперше після виходу УГКЦ з підпілля, було вирішено провести у Києві.

У праці Синоду єпископів УГКЦ, котрий очолив Глава УГКЦ Блаженніший Любомир Кардинал Гузар, взяло участь 2 митрополити та 28 єпископів з усіх регіонів України, а також з усіх єпархій та екзархій УГКЦ з чотирьох континентів світу.

Синод розпочався і завершився Божественною Літургією у храмі святого Василія Великого, що на Вознесенському узвозі. Під час Богослужінь Глава УГКЦ наголошував на тому, що Синод це не звичайне зібрання чи конференція, а, перш за все, - „релігійний акт”, сповнений дії Святого Духа.

В контексті Синоду відбулася зустріч єпископів УГКЦ з Президентом України паном Леонідом Кучмою, під час якої на руки Президента було передано особистий паспорт Президента УНР Михайла Грушевського, який зберігався в архіві УГКЦ.

Протягом чотирьох днів Владики УГКЦ відбували синодальні наради, під час яких було створено нові синодальні комісії (зокрема комісію у справах ЗМІ), здійснено перерозподіл деяких єпархіальних територій в Україні, а також призначено нових членів Постійного Синоду УГКЦ.

Одним із надзвичайно важливих рішень, що вказують на зв’язок Синоду із Патріаршим Собором, стало затвердження єпископами УГКЦ випрацюваного кількома днями раніше у Львові документу під назвою „Соціальні дороговкази”. Цей документ на зразок Десяти заповідей Божих представляє Десять заповідей соціального служіння, що зобов’язуватимуть кожного віруючого греко-католика.

Синод завершив свою працю 12 липня, після чого єпископи відбули на прощу до родинного села Патріарха Йосифа Сліпого та всеукраїнську прощу до Зарваниці.

Прес-секретар Глави УГКЦ о. Юрій Саквук

UGCC News


12.07.02 ГЛАВА УНИАТОВ УКРАИНЫ ХОЧЕТ СТАТЬ ПАТРИАРХОМ

Во время встречи с Президентом Украины Глава УГКЦ Любомир Гузар попросил Кучму поддержать инициативу предоставления церкви, которая сейчас является верховным архиепископством, статуса патриархии. «В этом есть, мы ощущаем, польза для нашего государства», — заявил кардинал. Он попросил президента поддержать эту идею при разговоре с главой РКЦ Иоанном Павлом II. Представители УГКЦ также попросили Кучму оказать помощь в получении храмов в Киеве и Харькове.
Л.Кучма пообещал содействовать развитию религии, отметив при этом, что власть будет стремиться одинаково относиться ко всем церквям. «Все перед Богом равны», — сказал Президент.
Русская линия


09.07.2002. КИЕВ. ГЛАВА УНИАТСКОЙ ЦЕРКВИ КАРДИНАЛ ЛЮБОМИР ГУЗАР: "КИЕВ ДОЛЖЕН СТАТЬ ЦЕНТРОМ УГКЦ"

Из Львова в Киев прибыли иерархи греко-католической церкви для проведения в столице заседания своего синода. "На Синоде не будут решаться какие-то сверхважные вопросы, скорее всего, будут решаться будничные рабочие вопросы. Но важность этого Синода состоит в первую очередь в том, что это практически первый Синод за последние два века в Киеве — столице нашего государства", заявил глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар. Относительно же роли Киева для УГКЦ он отметил, что "как ни как, а Киев — это центр украинского народа, и впоследствии он должен стать центром УГКЦ". Итак, униаты уверенно держат курс на обращение в свою веру традиционно православных регионов. 8 июля с членами синода УГКЦ уже встретился Президент Украины Леонид Кучма, который заверил униатских иерархов в том, что Правительство страны настроено на сотрудничество с ними. В свою очередь кардинал Любомир Гузар не преминул попросить Президента о содействии в получении УГКЦ статуса Патриархии, а также храмов в Киеве и Харькове. Кроме этого была выражена просьба о содействии полной аккредитации богословия как научной и учебной дисциплины. При этом в дар Президенту униаты преподнесли хранившийся прежде в Риме личный паспорт историка и первого Президента Украины Михаила Грушевского, который Леонид Кучма пообещал передать Национальному музею истории Украины.
ForUm / Пресс-служба УПЦ


12.07.02 В УКРАИНСКИХ ШКОЛАХ БУДУТ ВВОДИТЬСЯ УРОКИ БОГОСЛОВИЯ

Такую инициативу, поступившую от патриархов греко-католической церкви, поддержал Президент Украины. Госорганы образования уже несколько лет занимаются разработкой программы для подобных уроков. Сейчас закон Божий есть только в воскресных или специальных школах — например, еврейских. Там детям дают азы вероучения, которого придерживаются родители.
Введение богословия в обычных школах верующие-нехристиане считают не совсем корректным. Они намерены просить разработать специальную программу, или просто чтобы их детей отпускали на эти часы домой. Прихожане католической церкви в Харькове считают, что учение католиков и православных не противоречат друг другу.
Религия в России


01.07.02 Иоанн Павел II: Перед УГКЦ стоит задача евангелизации и катехизации Украины

Открывшийся во Львове в воскресенье патриарший Собор Украинской Греко-католической Церкви посвящен социальной доктрине. Апостольский нунций на Украине архиепископ Николай Этерович зачитал послание Папы Римского Иоанна Павла II к участникам собора. В послании понтифик, в частности, отмечает, что перед УГКЦ стоит важная задача — новой евангелизации и катехизации Украины, потому что «долгие годы атеизма оставили свой след в душах и поведении людей».

В послании отмечается, что помощь в этой сложной работе может оказать пример мучеников Церкви: «Земля Украины, пропитанная кровью мучеников, дала миру пример непобедимой верности Евангелию. Из этого вы можете черпать силу, чтобы и дальше продолжать апостольский миссионерский порыв». Папа Римский также призвал участников собора уделить большое внимание вопросам семьи и молодежи — основам каждого общества. Кроме того, Иоанн Павел II призвал клир и верующих УГКЦ активизировать усилия в направлении взаимопонимания и общности, «в первую очередь, между католиками обоих обрядов», а также «преумножить усилия для сближения и примирения с православными братьями».

Во время собора около 200 его делегатов будут работать над разработкой и согласованием заповедей церкви в отношении социальной политики, их конкретизации и адаптации к современной жизни церкви. Принятые на нем тезисы будут переданы на утверждение Синода епископов УГКЦ, который начнет свою работу сразу по завершению собора.

Религия в России   Пресс-служба УПЦ

03.07.2002. КАТОЛИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ НАПРАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ О КАТОЛИЧЕСКОМ ПРОЗЕЛИТИЗМЕ В РОССИИ

Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл направил письмо председателю Папского совета по содействию христианскому единству кардиналу Вальтеру Касперу. В послании говорится, что в связи с многократными заявлениями официальных представителей Римско-Католической Церкви о якобы отсутствии у РПЦ конкретных свидетельств, касающихся прозелитической деятельности католиков на территории России, вниманию католической стороны представляется справка по данному вопросу. Наряду с комментарием по проблеме прозелитизма справка содержит конкретные примеры той деятельности католических структур в России, которая омрачает отношения между двумя Церквами. Достоверность приводимых в документе примеров подтверждается тем, что все они либо были взяты из российских католических источников, либо поступили от правящих епархиальных архиереев РПЦ и были проверены. Текст справки приводится на официальном сайте РПЦ в сети Интернет. В письме владыки Кирилла выражается надежда, что данные материалы будут способствовать реалистическому представлению о позиции РПЦ и, в конечном счете, нахождению решения стоящих перед двумя Церквами проблем.
Радонеж /   Пресс-служба УПЦ


26.06.2002. КИЕВ. НА СТЕНЕ СТАРИННОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА, ПОСТРОЕННОГО НА МОГИЛЕ ПЕРВОГО КИЕВСКОГО КНЯЗЯ-ХРИСТИАНИНА И ЗАНЯТОГО УНИАТАМИ, УКРЕПЛЕН ПРИЖИЗНЕННЫЙ БАРЕЛЬЕФ ПАПЫ РИМСКОГО

На днях состоялось открытие барельефа с изображением папы Римского Иоанна Павла II на стене Свято-Николаевского храма на Аскольдовой могиле. О киевском князе Аскольде, убитом в 882 г. в ходе государственного переворота и погребенном на месте своей кончины, существует предположение, что он был первым христианским правителем Киева. Из летописной "Повести временных лет" известно о походе Аскольда в 860 г. на православный город Константинополь, по милитвам жителей которого флот русичей разбила буря. Никоновская летопись уточняет, что после этого похода русичи пригласили к себе из Константинополя православного епископа и, выслушав его проповедь, многие из них приняли христианство. Выдающийся историк XVIII в. В.Татищев считал, что причиной убийства Аскольда стала именно его принадлежность к Православию, ибо далеко не все соплеменники князя готовы были последовать за ним в деле выбора веры. Согласно Иоакимовской летописи, еще в середине X века святая княгиня Ольга воздвигла на Аскольдовой могиле Свято-Николаевский деревянный храм. С тех пор здесь в течение веков сменили друг друга несколько церквей, пока 200 лет тому назад не был сооружен каменный храм-ротонда. У его стен были похоронены многие православные киевляне - выдающиеся деятели Церкви, науки, культуры. Закрытый в советское время, храм затем почему-то был занят униатами. В 2001 г. здесь побывал папа Римский Иоанн Павел II. По-видимому, именно в этой связи униаты и решили прикрепить к стене храма барельеф понтифика. И это к памятнику архитектуры! Мысль о том, что создавать прижизненный барельеф для человека, считающего себя христианином, да еще главой общества верующих, а также прикреплять его к стене православного храма не очень-то скромно. Быть может, это очередная провокация униатов. Встает и другой вопрос: не является ли установка папского барельефа на православном храме завуалированной попыткой навечно "застолбить" это место для униатской церкви? Ведь если свое заселение в Никольский храм они мотивировали тем, что у них в столице нет собственных церквей, то теперь, с выделением им участка для строительства в Киеве большого собора, этот аргумент утрачивает силу.
Пресс-служба УПЦ


26.06.2002. КИЕВ. В ДРЕВНЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТОЛИЦЕ ВСЛЕД ЗА БАРЕЛЬЕФОМ ОТКРЫТ ПРИЖИЗНЕННЫЙ ПАМЯТНИК ПАПЕ РИМСКОМУ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСОЛЬСТВА ВАТИКАНА

После открытия униатами на стене православного Свято-Никольского храма на Аскольдовой могиле барельефа папы Римского, на территории посольства Ватикана состоялось открытие бронзового памятника понтифику, высотой два метра и весом 800 килограммов. Как пояснили в Госкомитете по делам религий, католики имеют право устанавливать памятники кому угодно, но на территории своих посольств. Так что не будем удивляться, если в ближайшее время в Киеве на посольских территориях появятся памятники Саддаму Хусейну или Монике Левински.
Пресс-служба УПЦ


26.06.2002. КИЕВ. СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ УКРАИНЫ СОВЕРШИЛ МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ ВОЗЛЕ ПОСОЛЬСТВА ВАТИКАНА В ЗНАК ПРОТЕСТА ПРОТИВ УСТАНОВКИ В КИЕВЕ ПАМЯТНИКА И БАРЕЛЬЕФА ПАПЕ РИМСКОМУ

Во время проведения на территории Апостольской нунциатуры в Киеве церемонии открытия памятника папе Римскому Иоанну Павлу II Союз Православных братств Украины совершил возле территории посольства Ватикана молитвенное стояние в знак протеста против продолжения католической экспансии на земле православной Украины. "Мы заранее подали в органы власти заявку на проведение пикета с 10 до 13 часов, - рассказал председатель Союза В.Лукьяник. - Мы пришли к зданию нунциатуры для того, чтобы выразить свое неприятие таких фактов, как установка барельефа папы Римского на Аскольдовой могиле и его же памятника на территории посольства Ватикана. Во-первых, устанавливать памятники живым - это не христианская традиция. Она существовала в советское время: ставили прижизненные памятники дважды героям СССР. Но вряд ли папа Римский является дважды героем Украины. Установка указанных барельефа и памятника является еще одним проявлением католической экспансии в православной Украине. Казалось бы, наш протест против приезда в прошлом году папы Римского в Украину должен был заставить католическую сторону задуматься о необходимости уважительного отношения к чувствам православных. Но, как показывают нынешние события, надлежащие выводы Ватикан не сделал. Более того, установка памятников папе Римскому в Киеве и Львове преподносится в СМИ даже с каким-то пафосом. В молитвенном стоянии участвовало около 50-ти человек. К охране посольства подходили его сотрудники и, по-видимому, просили "убрать людей". И охрана неоднократно требовала, чтобы мы перешли на другую сторону улицы. Мы ответили, что ведем себя мирно, придерживаемся всех норм правопорядка, не загораживаем вход на территорию посольства, но мы - граждане этой страны и имеем право на свободное выражение своего мнения". Удивительно, но корреспонденту пресс-службы Украинской Православной Церкви милиция не разрешила сфотографировать памятник понтифику даже из-за ограды.
Пресс-служба УПЦ


Главная | Новости | Материалы | Документы | Персоналии 
 Форум | Ссылки | Контакты | Гостевая

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hosted by uCoz